АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Признаки неисправности рулевой рейки
Признаки неисправности рулевой рейки
Рулевая рейка – это особая деталь, которая необходима для контроля движения колес. Очень часто среди главных поломок автомобиля находится этот механизм. Причин поломки всего две. Первая объективного характера. Это в свою очередь качество дорог и пыль, попадающая в систему. А вторая причина – субъективная. Зависит от вождения самого водителя. Например, когда не притормаживают перед ямами, выбоинами, лежачими полицейскими или оставляют машину на парковке с вывернутыми колесами, или начинают ехать без прогрева двигателя и резкими поворотами.
Для того, чтобы максимально быстро определить неисправность рулевой рейки, необходимо тщательно прислушиваться к некоторым признакам. Их не так много, и даже не понимая, что это поломка рейки, водитель заподозрит поломку.
Рассмотрим их:
- Стук. Он появляется спереди, на подвеске. Изначально шум очень минимален, и слышен только при сильных скачках авто. Это свидетельствует о расшатонности определенных деталей, что неимоверно важны для машины. Если не обращать внимание на такие шумы, они станут еще громче, чаще и отдаваться вибрациями в руль. Самой печальной является последняя стадия, когда вместо стука слышен отчетливый грохот, а руль не поддается водителю;
- Масляные лужи. Иногда после недлительной стоянки, под машиной натекает масло. Необходимо определить место течки, и заменить деталь;
- Руль очень туго проворачивается. Это наблюдается при поворотах в обе стороны. В таком случае растянулся приводной ремень. Еще можно слышать свист и царапание;
- Руль крутится сложно, но при разгоне авто приходит в норму, но с шумами. Это означает, что на роторе или привалочной плоскости появились дефекты;
- Руль проворачивается туго, но при нагреве жидкости гидроусилителя становится послушным;
- Когда поворачиваете руль, колеса не поворачиваются в такт. Автомобиль «кидает» в стороны;
- Вибрирует руль в зафиксированном положении, а при повороте нет;
- Руль не возвращается в начальное состояние, или прокручивается сам по себе.
Несмотря на разнообразие признаков неисправности рулевой рейки, можно предотвращать поломки. Например, проверять и вовремя заменять пыльники, зимой крутите руль при прогреве двигателя, что бы масло попало на все детали, не газуйте при повернутом в упор руле, и не держите его в таком положении долго. Тщательно наблюдайте за работой СТО, и тогда вы надолго забудете признаки поломок.